16V.RU
16V.RU :: Статьи :: Конференции :: Партнеры :: О нас

Подготовка VW Golf II к автомногоборью и ралли-спринтам. Первый подход к снаряду.

Команда "Гольф клуб" участвует в автоспортивных соревнованиях с 1992 года, на автомобилях марки, которая и стала титульной в названии команды. Естественно, за это время с целью увеличения надежности модернизированы, усилены или просто перебраны были практически все узлы и агрегаты . Хоть базовая комплектация и делает автомобиль конкурентоспособным, именно в подготовке к асфальтовым соревнованиям мы и видим широкие просторы творчества. Тем более, что сам концерн VW многие модели делает со взаимозаменяемыми узлами, наша работа заключалась в правильном подборе.

Итак, за базу взят VW Golf2 GTI, 1984 года, с мотором 1,8 EV. 112 л.с. , 8 клапанов. До того, как он попал к нам в руки, простоял пару лет в гараже (со слов хозяина). Предыдущий владелец явно понимал, что ГТИ - это спортивный автомобиль, и сделал ему соответствующий тюнинг: поменял салон.
Задача была поставлена следующая: сделать максимум на имеющийся бюджет, который составлял 2000$. Было определено три направления работы. Трансмиссия, подвеска, тормоза.

1) Трансмиссия. Сняли коробку передач, разобрали, отдефектовали. Впечатление унылое, коробка сожжена полностью. То есть помимо тюнинга надо думать о замене всех шестеренок. Произведена замена главной пары. Вместо передаточного числа 3,6 стало 4,25.
Как показала практика, слабым местом КП является дифференциал. Или заклепки отлетают, или сателлиты привариваются к оси. С первым побороться легко - вместо заклепок монтаж происходит на специальные болты, а вот со вторым…После пятой коробки, разлетевшейся на куски, причем сразу после старта, пришлось покривить принципом, и задуматься о вживлении ВАЗовской блокировки, потому стоимость немецкой (английской или американской) начиналась от 800$.
Возьму небольшое отступление, что бы объяснить, что такое блокировка, и с чем ее едят. Дифференциал предназначен для того, что бы колеса ведущие колеса автомобиля могли крутиться относительно друг друга с разной скоростью. Так вот блокировка наоборот - противится этому. По устройству они разделяются на червячные и дисковые. Бывают еще вязкостные, но уже импортного производства. Червячные правильней было бы назвать дифференциалом повышенной надежности. Потому что сателлиты заменены на червяки, но полной блокировки добиться невозможно, что, впрочем, для частной эксплуатации, скорее плюс, чем минус. Дисковая наоборот, более жестко блокирует колеса. С непривычки даже страшновато, руль все время дергается. Зато, если приспособиться, можно творить "чудеса на виражах". Дело в том, что с блокировкой, на вывернутых колесах при нажатии на газ не происходит сноса передней оси, а наоборот - машина как бы ввинчивается в поворот! Слабым местом стали переходники - короткие валики со шлицами на концах, соединяющие ВАЗовские шестерни с VW фланцами приводов. Хватало на год, потом ломались. Совсем недавно, благодаря пану Ковальчуку, известная спортивная фирма "Торгмаш" разработала и стала производить дисковые блокировки для 020 трансмиссий. Ее то мы и вживили.
Еще можно добавить, то на спортивных машинах стандартный диск сцепления меняем на "крест" с металлокерамическими накладками, потому как нагрузки на него возрастают, особенно при торможении двигателем.
Так же "приятной мелочью" может послужить хорошо отлаженная кулиса, без люфтов и с короткими ходами. В самом криминальном месте - алюминиевой опоре КП, меняем втулки на подшипники.

2) Подвеска. То, что стояло на машине, трудно было назвать рабочим. Так что процесс демонтажа шел с большим удовольствием.
Вместо резинометаллических сайлентблоков передних рычагов и задней балки были запрессованы полиуретановые, хорошо себя зарекомендовавшие в течении нескольких лет эксплуатации. Попутно менялись шаровые опоры и рулевые наконечники.
Залог устойчивости и хорошей управляемости - правильно подобранные пружины и амортизаторы. Не стали мудрить в этом направлении, и внедрили комплект KW Суспеншн.
Верхние опоры от Г3 с 1994 года. Пока что их конструкция из всех стандартных считается наиболее удачной. Автомобиль получился хоть и прижатым к земле, но с достаточным клиренсом, что бы принимать участие и в грунтовых соревнованиях.

3) Тормоза. Обычное дело - как машина научится быстро ездить, начинает не хватать тормозов.
На VW в большинстве устанавливалисьпередние тормозные диски диаметром 239 мм и толщиной 13 и 20 мм. Сама конструкция (это наше мнение) неудачна, так как эффективность и работоспособность во много зависит от состояния направляющих суппорта. Это "бутерброд" из скользкого пластика (типа капролона), металлической втулки и резинового пыльника. Направляющие колодок выполнены заодно с поворотным кулаком, а сами колодки ползают по стальным направляющим/пружинкам.
В 1988 году появилась другая конструкция. Размер диска увеличили до 256 мм, скоба с направляющими стала отдельным элементом, так же увеличился и диаметр поршня в суппорте. Правда для внедрения потребуется и другой поворотный кулак, но это опять же, скорее плюс. Так как машина шла под спорт, и колодки ей полагаются спортивные. Из самых "бюджетных" оказались Ferrodo Racing 2000. Задний контур просто восстановили, поменяв диски и колодки. В перспективе установка гидравлического "ручника" и крана, позволяющего регулировать распределение тормозных усилий из салона.

В итоге мы получили автомобиль, отличающийся от "боевых" машин команды "Гольф клуб" только отсутствием каркаса безопасности и специального оборудования, типа сидений, ремней и пр. мелочи. Насколько успешно будет выступать владелец - зависит от него. Со своей стороны мы приложили все усилия, что бы данный болид лишний раз доказал, что самый лучший автомобиль - это VW (тут планируются бурные аплодисменты)!!!

Цены (в у.е.)
главная пара 4,25 195
блокировка 310
масло в КП 10
переборка КП, внедрение ГП и блокировки 250
комплект амортизаторов 430
верхние опоры 20
поворотные кулаки 60
полиуретановые сайлентблоки 125
ступичные подшипники 50
суппорта 100
тормозные диски 95
тормозные колодки 60
переборка подвески и тормозов 220
ИТОГО: 1925



Какой он был...



"Спортивный" салон.



КПП стала как новая и даже лучше.



Пример металлокерамического сцепления.



Главная пара 4,25.



Блокировка дифференциала.



Опора КПП. Тюнинг плохо видно, но хорошо чувствуется посе установки.



Полиуретановые сайлентблоки.



Труп подвески.



Подвеска KW.



Комплект тормозов.



Правильная подвеска с правильными тормозами.



...а таким он стал



Сделано руками!


Примечание: Автомобили GOLF MkII, подготовленные в мастерской "Гольф клуба", участвуют в этапах Чемпионата и Кубка России с 1999 года, став дважды Чемпионами Санкт-Петербурга в командном зачете.

© 2002 г. Яков Финогенов aka o.r.g. & Golf Club




16V.RU :: Статьи :: Конференции :: Партнеры :: О нас
Design 16v.RU
Рейтинг@Mail.ru